Идеология размышления

Язык пустоты.
bezromantik
С возрастом говорить становится сложнее. Появляется некоторое недоверие к словам. Дао, выраженное словами - не есть дао.

В тот момент, когда понимаешь, что на самом деле это значит - важно, чтобы рядом были те люди, с которыми можно просто помолчать. Такой дар имеется не у каждого. Важной становится музыка, что прокладывает дорогу под твоими ногами, а не является еще одной попыткой рассказать о ее авторе. Важными становятся действия, что не увлекают тебя собой, а аккомпанируют твоему бытию, объединяя твою самость с самостью своей и самостью всецелой.

В этот момент разочаровываешься во многом во что верил. Точнее говорить не о появлении разочарования, но о проявлении пустоты. Пустота - кардинально иной способ общения, легкий и емкий.

Обрести язык пустоты - подобно обретению нового измерения, в котором ты можешь действовать.

Встречая старых знакомых, зачастую, ты просто понимаешь, что они не говорят на пустоте, а ты по другому уже и не можешь. Не можешь даже объяснить, что же такое произошло, почему все так изменилось. И это не плохо ни для тебя, ни для них. Просто передатчик внутри тебя не находит приемник. Внутреннего, невидимого рукопожатия не происходит.

Но пустота не ограничивается общением только с людьми. Это способ общения вообще со всем. Музыка, картины, литература, кино - всему одна мера.

Трудно сказать, чем конкретно является пустота и какой ценностью обладает. Возможно пустота - мера единства с миром. Возможно - мера хаоса и упорядоченности. Но дао, выраженное словами - не есть дао.

Молли, что между нами.
bezromantik
И я соглашаюсь. Все происходит как обычно.

И вот мы уже сидим на кухне. Я немного беспокоюсь. Но, как и всегда, атмосфера разряжается шутками.

Значит, по 125. Все-таки в новинку. Без ожиданий, без сожалений, без страха.

Музыка приходит первой и захватывает мягкой волной. Она несет меня в своем течении, довольно долго. Но потом она начинает требовать слишком много внимания и проявляет слишком мало понимания.

И я начинаю говорить. И не могу остановиться. Никогда в жизни, наверное, я не говорил с такой легкостью. Да и так много. Не иносказательно, без метафор. Все как есть на душе. Как было на душе. Будто освобождается какая-то емкость, наполненная словами до самого верха.

Наступает стереотипичный момент - момент объятий. Рукопожатие - не работает. В нем чувствуется фальшь. В этом тоже есть своя ирония. Теперь я знаю настоящее предназначение объятий и рукопожатия.

И все уходит в пустоту. Постепенно, мягко, плавно - все спокойнее.

Еще 125. Разговора все больше.

Момент тишины. Рефлексия. Ощущение простоты. Эмоциональный разбор совершен.

-----------------------------------------------------------------------------------------
На утро, все, конечно, иначе. Пока не осознаешь, что тебя нет.

И пусть чувство заменилось знанием - даже просто знать, что у тебя есть настоящий лучший друг - бесценно.

Om Namo Bhagavate Vasudevaya
bezromantik
Если говорить о времени суток, то сейчас - день.
Если говорить об искусстве - искусство не терпит небрежности.
Если говорить о музыке - она должна резонировать внутрь, а не наружу.
Если говорить о литературе - важен не сюжет, а ритмичность.
Если говорить о самосовершенствовании, то взгляд открывается постепенно.
Если говорить о времени, то его всегда в достатке.
Если говорить об индивидуальности, то индивидуальность - не вкусы.
Если говорить о путешествиях, то их можно совершать откуда угодно.
Если говорить о работе, то работа должна быть частью времени.
Если говорить о играх, то игра - это мы.
Если говорить обо мне, то мне не надо быть таким уж серьезным.

Точка.
bezromantik
Хорошо бы писать каждый день. Неважно, на бумаге или на ее виртуальном аналоге. Бумага, бесспорно, атмосфернее. Но с каждым годом я пишу вручную все медленнее.

Раньше слова давались легко. Новые эмоции тут же превращались в предложения, формировали ритм повествования. И неважно, было ли действительно что сказать. Я болтал без умолку.

Все меняется. Я, как и миллионы до меня, прошел через рыцарский сюжет, пусть и без роковой часовни, но тоже весьма интересный, отражающий все каноны, а кое-где выходящий за их границы. Был я и чудовищем - вампиром или кем-то еще - тоже неважно. И, возможно, чудовищем я еще буду.

Но сейчас тот самый период, о котором литература зачастую молчит. Еще нет свершений великих, о которых можно рассказать, как не осталось и великих надежд. Я где-то по центру, среди поля пытаюсь найти нужную тропу, в итоге - просто ложусь посреди него и смотрю в небо.

Солнце сменяет звезды. Воздух становится теплее, я учусь заново дышать.

Я закончил предложение. Первые два катрена позади. У меня есть еще целых шесть строк. Мне еще есть, что сказать.

И я скажу. А пока, это чистое небо, разве оно не стоит того, чтобы поставить точку?

Being mad
bezromantik
Мне всегда казалось, что trip - не то чтобы самое подходящее слово. Я предпочитаю слово dive.
Пока ты на поверхности, чем глубже ты пытаешься заглянуть, тем меньше видишь, тем больше страха зарождается в самой глубине, даже если ты делал это тысячи раз, даже если ты знаешь, каково это - посмотреть в выпученные глаза самой зубастой рыбе,
Говоря Борхесом: все происходит впервые и навсегда. И каждый новый опыт представляется тебе последним, особенно когда кислород на исходе.
Но погрузившись однажды, ты уже навсегда становишься частью Глубины.
Теоретики классифицируют опыт, выводят новые бумажные виды. Но дело не в форме плавников и не в среде обитания, дело - в осознании.Мир на поверхности - та же Глубина.

Стоит только приглядеться.

Ветер крепчает.
bezromantik
Снег тает. Я за ним не успеваю. Зимняя спячка то и дело нагоняет меня и оставляет недоумевающим под мягким, уютным одеялом. Выползти из под-него тяжело. Думаешь об этой всепоглощающей реальности и сердце разрывается. Если же спать - то какая разница, как глубоко?
Весна заметна. Очень. То и дело становится светлее. И пусть я знаю - это настоящий свет, солнечный здесь не причем, мне приятно их связывать.
Постепенно приятным становится все: ожидание заказанных в порыве усталости книг МИФа, предвкушение новых форм, новой власти над звуком, волнение перед очередным цейтнотом на работе. Всему этому не хватает только одного - вдохновения.
Но я уже достаточно далеко, чтобы понимать - вдохновение - побочный эффект. Там, куда я иду, его нет. И не может быть.
Я еще не в той бесконфликтной стадии, когда это перестает беспокоить.
Я готов.

Ветер, как ветер
bezromantik
Бумажная фигурка в его руках медленно тяжелеет, намокая от проливного дождя. Я продолжаю говорить. Все не о том: о людях, которые вдохновляют меня своей работой, об идеях, изящество и красоту которых порой бывает сложно осознать, о перспективах. И о бизнесе, маркетинге, продажах - словом, о том, что от меня он услышать ожидал меньше всего.
- С годами все теряет свою ценность.
Я улыбаюсь, я понимаю о чем он.
- Мое творческое я несколько подзабыло о своих мечтах, но знаешь... У него новые крылья. Ничем не хуже старых. И я не могу согласиться с твоими словами. Некоторые события с годами становятся лишь дороже. Знаешь, пусть я уже не в восторге от музыки группы "Сплин", и с трудом поддаюсь чарам художественной литературы, я все еще закрыв глаза прислушиваюсь к каждой ноте Fumio Karashima Trio и с теплотой в сердце вспоминаю Чапаева и его верного спутника - Пустоту.
- Сколько пафоса. Просто тебе лень сменить будильник. Поэтому ты каждый день и слушаешь Round Midnight. А что касается Чапаева - тебе просто есть с кем об этом поговорить.
- По крайней мере я никого не сужу.
- По крайней мере стараешься. Возвращайся в свой выдуманный мир. Ты это заслужил, - он протянул мне бумажную фигурку.
Я хмыкнул, но фигурку взял.
- Знаешь, порой мне кажется - ты хуже, чем я. И многого не понимаешь.
- Знаешь, порой так и есть, - согласился он.
Я не стал дожидаться пока дождь закончится. Он остался стоять там, в одной реальности, я же переступил черту и оказался в другой. В той, где дождь - лишь эмоциональный инструмент, по ту сторону экрана.

Проблески реальности
bezromantik
Пока мой язык щекочет изюм, я не думаю ни о чем.

Реальность мягко захватывает мое сознание и нежно вводит в курс дела.

Многое произошло, пока не было тебя.

Видишь ли, на самом деле мир - цветной. То есть действительно, настолько цветной, что воображение периодически просто отключает нас от него, чтобы мы, не дай бог, не перестали обращать внимание на все остальное.

А еще мир безэмоционален, но только став его частью можно это осознать.

И я киваю, но не потому, что понимаю, что происходит.

Точка выгорания
bezromantik
Вот он. Этот прекрасный момент.
- Ты уже ничего не сделаешь.
Эхо звучит со всех сторон, перемешивается и вновь собирается в привычные слова. Я не виноват. Ни в чем. Никто не виноват, я это знаю.
- Если я пытаюсь, что-то изменить - это плохо?
- Держи свои чувства при себе. Людей они раздражают.

Отличный совет. Я продолжаю горбиться за письменным столом в молчаливом одиночестве.

Время
bezromantik
... пожирает меня. Я становлюсь частью огромного потока, несущегося насквозь. Я не потерян. В моем движении много смысла, ведь что-то должно заполнять пустое пространство. Понимаешь?

Новая музыка, новые слова. Я пытаюсь не только сам создать свой zag, но и заполнить zag'ами всю свою жизнь. Пока что, я только просыпаюсь, чувствую что очень устал, ныряю обратно в свою теплую пропасть. У меня есть лестница, но еще нет твердой земли под ногами.

Я в этом потоке, энергия соседних частиц поддерживает и мою силу. Все вместе мы сильнее, как бы нам не хотелось быть уникальными и единичными.

Попутно, я вскрываю то, что внутри. Прогресс 1/4.

Пока что, внутри все то же самое, что и снаружи. Но очень скоро это изменится.

Или наоборот.

Ветра хотят меня унести, но я укрываюсь своим воротником и сливаюсь со снегом. Еще не время.

И я обязательно справлюсь.

?

Log in